casual. просто кэжуал.

27.8.16



В современной интерпретации  стиль сasual  давно перестал быть просто стилем одежды. Считайте его модой без правил, дресс-кодом современного жителя мегаполиса, особым мироощущением, субкультурой с миллионами последователей. С момента его зарождения он претерпел множество изменений. Каждое последующее десятилетие приближало его именно к тому стилю casual, который мы привыкли видеть сейчас.





На самом деле, как ни посмотри, кэжуал похож на стритфешн и в нём все очень тесно сплетено, не удивительно, что некоторые элементы кэжуал можно встретить и в стрит стайле. На самом деле на эту тему можно вести долгую беседу, возможно даже не беседу, а скорее некую философскую мысль... 

Кэжуал от истоков к нам.

С чего же все началось?..


Как и многое в мире моды, стиль casual возник в Великобритании. Англичане являются одними из самых влиятельных в мире моды. Такими они были раньше и остаются по сей день, диктуя нам различные новые тенденции. Возможно сейчас не так активно, но тем не менее.



Представьте себе Англию пятидесятых годов прошлого века: война закончилась, экономика начинает расти, у молодых людей появляются свободные деньги, которых естественно не доставало на достойное образование, зато вполне хватало на покупку «роскошной» одежды и времяпровождения в пабах. Не имея возможности жить как полноценный средний класс, у молодежи были все шансы хотя бы выглядеть обеспеченными. И именно в этот момент по стечению обстоятельств появляется такая субкультура как Teddy-boys. У теддов  была характерная манера одеваться: длинный драповый пиджак, брюки-дудочки, тяжелые ботинки (отличительной особенностью были не просто ботики, а вошедшие в моду оксфорды, эта обувь как раз олицетворяла тот самый стиль), рубашка с белым воротничком,  позаимствованная из элементов моды аристократов эпохи «короля-денди» Эдуарда VII («Ted» является производной от «Edward»).
 
Оксфорды
Естественно до настоящих джентельменов теддам было ой как далеко. Teddy-boys’ами того времени являлись подростки-хулиганы, которые зачастую являлись членами какой-либо молодёжной банды Лондона.




Looking good – Behaving bad! — «Хороший внешний вид не гарантирует примерное поведение», — лозунг Teddy-boys.


Именно тогда Объединенное Королевство обрело подростков-хулиганов в щегольских брюках-дудочках и длинных драповых пиджаках.

Наступили 60-е годы.
Страсть к стильной одежде как части самоопределения подхватили Mods (Моды) – новая субкультура.

Лозунг Модов: «Умеренность и аккуратность».

Безупречный костюм, нейлоновая сорочка с узким воротничком, тонкий галстук, ботинки с узкими носами, короткая куртка из искусственной кожи на молнии - образ подражания для любого Мода. Некоторые источники любят приводить цитату историков, занимавшихся явлением Модов: «У некоторых из этих ребят шерстяные костюмы были дороже, чем у их боссов».

В это же время у девушек появляется новый эталон красоты и пример для подражания – Твигги.

Настоящий fashion-переворот приходиться на расцвет карьеры Твигги,  а именно на конец 60-х – начало 70-х годов. В эпоху популярности панк-культуры, рок-н-ролла,  на страницах модных журналов появляются фотографии очень худой девочки-подростка, с огромными глазами, короткой стрижкой, по-детски наивным взглядом одетой в такие же детские короткие платьица. Благодаря ей в моду вошли мини-юбки, короткие стрижки, обильный макияж глаз и «кукольная» худоба. Необычная, инопланетная внешность Твигги и ее умение носить миниатюрные яркие вещи сделали из нее настоящую икону стиля не только того времени, ведь это актуально и до сих пор.

В то время как Моды мальчики меняли свои костюмы из шерсти,  для девочек это было время ненатуральности, ведь это было на пике популярности: накладные ресницы, парики, шиньоны, бижутерия, синтетические ткани и тд.

В женской моде 60-х можно было найти всё: платья беби-долл, длинные сарафаны, мини-юбки, обувь на платформе.

Не даром лозунгом той эпохи стала фраза Мари Квант: «Хороший вкус - это смерть. Вульгарность — жизнь».

Не стоит так же забывать, что 60-е – это пик популярности таких групп, как The Beatles, The Rolling Stones и так далее. Это тоже является в какой-то степени заразительно, ведь фанаты хотят выглядеть как кумиры, собственно, выразить свою любовь и преданность можно хотя бы одеваясь на манер звезд. Мода на музыку соправождалась модой на одежду.

Вернемся к кэжуалу.
Субкультура Mods просуществовала без относительно радикальных изменений до середины 60-х и благополучно передала свое знамя новым субкультурам. Моды были вытеснены агрессивными скинхедами и небрежными хиппи, которые в свою очередь были вытеснены шокирующей панк-культурой. Это немного приостановило развитие Casual style вплоть до середины 70-х годов, когда извечная любовь к футболу в Англии возродилась с новой силой. На смену модам в середине 70-х пришла пора футбольных «хулиганов».

Болеть за любимую команду стало модно. Являясь настоящим фанатом своей команды, было недостаточно просто посещать ее игры. Настоящий последователь знал гимны, речевки, кричалки, но главное – имел общие с другими фанатами атрибуты сопричастности.  Ведь надо не только показать свою преданность команде, нужно идентифицировать как часть фанатского сообщества. Правда в то время английские фанаты уделяли внешнему виду внимание чуть ли не больше, чем собственно футболу. Поэтому, говоря о центрах зарождения Casuals (так назывались тогда группы болельщиков), чаще всего упоминают Ливерпуль и Манчестер.

В 80-ых годах, на пике популярности английского футбола, "кэжуалы" колесили по городам Италии, Франции и Германии вместе с любимой командой. Вот так casual перекочевал из Туманного Альбиона и в другие страны Европы.

В начале 90-х вкусы Casuals начинают меняться от спортивных марок к дизайнерским. Одним из первых, обративших свое внимание на «уличный» стиль Casuals, был итальянский кутюрье Нино Черутти. Он выпустил первую коллекцию модной одежды под названием «Casual Chic» (Небрежная элегантность). Новым оказался подход в гармоничном сочетании элементов одежды, которые до этого не комбинировали. Простые фасоны и дорогие ткани, неформальность и изысканность сочетались в творчестве Нино, предавая блеск повседневной одежде гармоничным комбинированием не сочетаемых, до того времени, элементов одежды.
Нино Черрути

Вслед за Черутти большое влияние на стиль Casual оказал Джорджо Армани (Giorgio Armani). В новой одежде Армани было сочетание элегантности и свободы, классики и повседневности. Именно Армани предложил носить пиджак с джинсами, изменил деловой костюм, добавив в него элементы спортивной одежды.  Классика и повседневность, оригинальность и традиционность – именно это и вводил Армани в свою одежду. Так же для стиля Армани, были свойственны простота, функциональность, универсальность.

Таким образом, стиль, зародившийся из уличной культуры Teddy-boys, прошедший через субкультуру Mods и выкристаллизовавшись в среде английских болельщиков Casuals, завоевавал подиумы лучших домов мод и превратился в тот стиль, который мы видим сейчас: естественный, свободный, оригинальный. Подошедший обоим полам.

В конце 90-х и в начале нашего века, свои коллекции в свободном стиле демонстрировали уже почти все ведущие модельеры мира: Yves Saint Laurent, Calvin Klein, Tommy Hilfiger, Donna Karan и DKNY, а так же другие. В наши дни стиль Casual развивается в разных направлениях. Сегодня он является фундаментом для формирования новых течений, таких как: Business Casual, Street Casual, All-Out-Casual, Smart Casual и так далее.
Yves Saint Laurent ( spring\summer 2014)
Calvin Klein (spring\summer 2013)
Tommy Hilfiger (fall\winter 2013-2014)
Donna Karan (spring\summmer 2012)

Кэжуал кэжуалу рознь.

На самом деле, для меня кэжуал стиль, делится на четыре типа, если смотреть объективно, а именно:


  • гламурный\глянцевый кэжуал (люкс)
  • бизнес кэжуал (деловой стиль подходит для работы в офисе)
  • стрит кэжуал (очень похож на стрит стайл, во многом они даже пересекаются)
  • спортивный кэжуал (отдельный привет Канье Уэсту и Yeezy)
Давайте все рассмотрим по отдельности каждое направление кэжуала.

Гламурный casual. Или кэжуал люкс.

Как было сказано выше, гламурный кэжуал пришёл к нам прямиком с подиума. Для него характерны элегантность и лоск, блеск граничащий с небольшой нерашливостью, а так же немного, самую малость вычурности. А слово "люкс", наталкивает на мысли, что это связанно с чем то шикарным.

В каждом сезоне дизайнеры представляют в своих коллекциях функциональные, универсальные вещи, из которых можно составить гардероб на каждый день. Тем не менее, в гламурном кэжуал есть что то, что отличает его от всех остальных напрвлений.

Коллекции в стиле casual регулярно выпускают Gucci, Trussardi, Tommy Hilfiger, Prada, Ports 1961, Dolce & Gabbana, Donna Karan, DSquared2, Frankie Morello, Thakoon, Pierre Cardin,Paul Smith, Stefanel, Viktor & Rolf, Diesel Black Gold, Giorgio Armani, Emporio Armani, Moschino, Dirk Bikkembergs, Burberry, Lacoste, Ralph Lauren, Zara, Mango, Marc Jacobs, Ermanno Scervino, Kenzo.  


Бизнес кэжуал.
Человеку из мира бизнеса совершенно необязательно ходить в костюмах каждый день, более того, в некоторых сферах это противопоказано. Основная задача стиля — в каждый из моментов жизни поддерживать баланс между строгостью и комфортом.

Если давать определение стиля business casual, то его можно назвать неофициальным деловым стилем. Он базируется на отдельных предметах в деловом стиле, которые сочетаются между собой, также он не подразумевает ношение строгого костюма. В него входят живые вещи, предполагающие некоторую свободу, но при этом они выдержаны по форме и достаточно строги в линиях.
Мужчины.
LOOKBOOK

Итак, где же уместен этот стиль?


  • на деловых встречах (кроме официальных);
  • в офисе, где нет официального дресс-кода;
  • в свободное время;
  • в ресторане, кафе, на свидании.

На смену костюму приходят:


  • классические джинсы синего и темно-синего цвета (без декоративных элементов);
  • рубашки;
  • пиджак или блейзер;
  • водолазка;
  • поло;
  • кардиганы;
  • тонкие свитеры из кашемира, трикотажа и шерсти;
  • галстуки.
Women.
LOOKBOOK
У женщин, как и у мужчин, теперь есть возможность надеть джинсы, закатать рукава у жакета, позволить себе более яркие цвета, блузы и топы. Основные особенности стиля business casual для женщин:

На смену строгим комплектам приходят:
  • классические прямые джинсы;
  • универсальные топы разных цветов (которые можно надевать под кардиганы и жакеты);
  • кардиганы;
  • платья;
  • свитеры из тонкой шерсти (надетые поверх рубашки);
  • жакеты (рукав может быть укороченным, классическим, 3/4 или подвернутым);
  • юбки (форма и крой зависят от индивидуальных особенностей);
  • брюки (как прямые, так и зауженные);
  • сумка (большая либо среднего размера);
  • обувь на низком каблуке.


 Перечень вариантов здесь может продолжаться до бесконечности. Стоит лишь помнить рамки дозволенной свободы:
  • длина платья и юбки не должна быть выше колена;
  • прозрачные вещи недопустимы;
  • глубокие декольте под запретом;
  • элементы золотого блеска в ткани дожидаются вечернего выхода;
  • трикотажные платья и кофты неуместны;
  • яркие принты и вызывающие орнаменты непозволительны;
  • чрезмерное облегание лучше оставить для ночного клуба;

Универсальными являются следующие комбинации:

  • джинсы (брюки) + рубашка + пояс + туфли;
  • жакет + топ + юбка + туфли;
  • брюки + топ + жакет + туфли;
  • свитер + рубашка + джинсы + туфли;
  • платье + пояс на талии + жакет + туфли + сумка
Но на самом деле рамок быть не должно. Есть принцип, далее идет фантазия и грамотный подбор вещей. На этом истроится весть кэжуал



Smart-casual (cмарт-кэжуал) – более свободный офисный стиль по сравнению с business-casual, элегантная повседневность. В костюме допускается использование большего количества аксессуаров, сочетание джинсов с пиджаком, кардиганом или водолазкой, ношение рубашки или футболки без пиджака. Smart-casual подразумевает разнообразие в цветах, материалах и фасонах. Это можно обозначить как подстиль бизнес кэжуал.


Street casual.
Яркий стиль, в котором в наибольшей степени проявляется индивидуальность. Характеризуется полной свободой выбора предметов гардероба, их сочетаний и цветов. Образ, составленный в стиле street-casual, предполагает смелый крой одежды, броские аксессуары. Стрит кэжуал очень похож на стрит стайл. Я уже посвятила street fashion, отдельную статью, с которой вы так же можете ознакомиться.

Стрит кэжуал такой же свободный как стрит стайл. И вроде бы все практически одиноково, НО нет...

Стиль, главными чертами которого являются практичность, удобство, простота силуэтов, непринужденность сочетаний, а также многослойность (все то же самое как и в стрит стайле). Главным при составлении комплекта в стиле casual является комбинирование элементов классического стиля с неформальным, создающее ощущение элегантной свободы. Casual окончательно сформировался в Великобритании во второй половине 70-х годов ХХ века, изначально считался стилем футбольных болельщиков  и участников фанатских движений(как писалось ранее). Именно это отличает street wear(который зародился в Америки) от casual.

И наконец таки Sport-casual (спорт-кэжуал).
Очень напоминает моду 70-х годов. Бренды практически не изменились с того времени. Изменились образы, подача и контингент (в конце концов, кэжуалами являлись только футбольные болельщики). 

Для себя в полной мере этот стиль я открыла довольно давно, но писать о подобном в какой-то степени ответственно и нелегко, потому как довольно богатая история и такое разнообразное применение, запутали меня саму. Поэтому довольно долгое время я оттягивала с выходом данной статьи. Ели у вас есть вопросы или вы ходите высказать свое мнение, это можно сделать в комментариях. Спасибо.

 ÖMANKÖ - отличный тематический источник вдохновения. 





Le coq sportif, Bench, Stone Island, New balance, Quicksilver, Mackenzie, Saucony, Ben Sherman, Fred Perry, Fila, Carhartt, Fjallraven, Berghaus, Sergio Tacchini, Nike, Lacoste, Champion, Umbro, Reebok. 



The north face, Asics, Helly Hanson, Superdry, Lyle & Scott, Kappa, Lonsdale, Puma, Everlast, Ralph Lauren и многоие другие. Adidas,  в особенности: Gazelle, Spezial, Samba, London. Eastpak - рюкзаки. Деним   Voi jeans, Levis, Wrangler. Так же многие другие бренды, отлично демонстрируют неоднозначность стиля кэжуал современного жителя мегаполиса.



Для написания данной статьи использовалось множество различного материала, спасибо за информацию:

Business casual – живой и деловой
Кэжуал


Писать данную статью было настолько трудно, что она создавалась и редактировалась целый год, возможно не напрасно, кто знает. 




С вами была Карина П. всем спасибо за внимание.

You Might Also Like

0 коммент.

Popular Posts

Flickr Images

Subscribe