Т - толерантность. Проблемы бодипозитива. Сложности расовых конфликтов.
10.9.17
В этой статье я хочу охватить
сразу две животрепещущие темы, которые актуальные ровно так же, как и
эмансипация.
Проблемы бодипозитива.
«Нет ничего плохого в том, чтобы
любить свое тело со всеми его особенностями, но не стоит доводить эти
особенности до абсурда. Стоит отметить, что радикальный бодипозитив имеет остро
феминистический характер, в то время как умеренный — рассматривает и мужчин, и
женщин.»
— из дневника social_communications
Довольно скользкая тема, но тем
не менее, я не приверженец бодипозитива, в том плане, о котором многие
феминистки считают святым долгом оповестить всех людей планеты: «любите меня
такой, какая я есть, не важно, что из-за проблем с весом у меня проблемы со
здоровьем, — это моя изюминка. Худеть для слабаков» или «мои небритые ноги и
подмышки говорят, о том что я мужественна, и если тебе это не нравится, то ты чертов
сексист\ка (не забываем про женскую мизогинию к другим представительницам пола).
Катись к чёрту».
НЕТ.
Дело совсем не в такой позиции. К
сожалению, бодипозитив радикального настроя встречается слишком часто, что
огорчает. Очень редко можно увидеть слова "мне
всегда казались карие глаза слишком скучными, но я так рада, что несмотря ни на
что, я могу видеть этими глазами".
«Умеренная ветвь бодипозитива
помогает людям принять те части своего тела, за которые они подвергались
бодишеймингу*. Это действительно благородное дело. Одним из свидетельств
умеренного бодипозитива является девушка, которая несмотря на болезнь витилиго
смогла стать востребованной моделью (Винни Харлоу).
Более того, съемки, в которых она учувствует как раз подчёркивает ее особенность, заостряют на ней внимание. Здесь учат принимать свой тип фигуры, телосложение, шрамы, необычные родимые пятна и другие особенности своего тела, которые могут вызывать дискомфорт или стеснение. Действительно, тела бывают разные: кто-то худой, кто-то имеет пышные формы. И любить свое тело важно, ведь это грань личности.»
Более того, съемки, в которых она учувствует как раз подчёркивает ее особенность, заостряют на ней внимание. Здесь учат принимать свой тип фигуры, телосложение, шрамы, необычные родимые пятна и другие особенности своего тела, которые могут вызывать дискомфорт или стеснение. Действительно, тела бывают разные: кто-то худой, кто-то имеет пышные формы. И любить свое тело важно, ведь это грань личности.»
— из дневника
social_communications
*Бодишейминг (body-shaming) —
осуждение любых проявлений реальной телесности, всего, что отличается от
стандартов красоты (зачастую глянцевой или часто транслируемой), которые в свою
очередь являются субъективными.
Я считаю, что бодипозитив, это
когда ты пытаешься сделать\понять своё тело, и оно нравится тебе в процессе,
когда ты работаешь. Делаешь тело лучше и оно тебе нравится ещё больше. То есть,
ты знаешь о своих проблемах\недостатках и пытаешься с ними либо бороться, либо
принять, без высказывания своей позиции всем окружающим.
Еще хочу сказать, что бодипозитив
— это не некая отговорка или причина, по которой ненужно худеть или не брить
ноги\подмышки и не соблюдать гигиену. Нет. Бодипозитв - это когда ты принимаешь
свои шрамы, принимаешь свои особенности в виде родинок\родимых пятен,
генетических болезней вроде витилиго и тд. Принимаешь тело, где есть растяжки и
лишний "родной жирок" без абсурда.
Некоторым ярым приверженцам
бодипозитивной «веры» мои слова покажутся оскорбительными или противоречащими
их жизненной позиции, то есть: не предпринимать никаких попыток, но это ваше
дело, во что верить. Собственно, как и мне. Подчеркиваю, (и в прямом смысле) — это лишь моё мнение, и я не хочу вас
переубеждать или навязать свою точку зрения.
Знаете, я поняла одну простую
вещь, этот мир не победить… Ведь нам не нравится абсолютно все, и сейчас я говорю
и о себе том числе. Нам всегда что-то не нравится. Я абсолютно серьезно.
«Лену Данэм раскритиковали за то,
что она похудела».
На шоу Эллен Дедженерес,
создательница сериала «GIRLS» Лена Данэм прокомментировала обвинения,
посыпавшиеся на неё из-за потери веса: пользователи социальных сетей заметили,
что на фотографиях с последних недавних мероприятий Данэм выглядит стройнее,
чем обычно, и обвинили её в предательстве идей бодипозитива. Актриса и режиссёр
рассказала, что попытки раскритиковать её тело совсем её не трогают — они лишь
являются подтверждением того, что «женщина в Голливуде просто не может
победить».
У себя в инстаграме Данэм
рассказала, что с недавних пор занимается спортом и старается правильно
питаться, чтобы облегчить симптомы эндометриоза (хроническое гинекологическое заболевание),
при этом изменения её собственного тела никак не сказываются на её
бодипозитивной позиции. «Мне казалось, что я уже не раз дала понять, насколько
мне наплевать на любую критику в адрес моего тела. Когда у меня был 14-й размер(американская
таблица параметров), я ходила по красной дорожке в дизайнерских платьях. Я
снималась в постельных сценах через пару дней после операции, и в кадре были
мои шрамы. Я приняла своё тело как постоянно меняющийся организм, а не что-то
незыблемое. Мой размер может меняться, но улыбка остаётся прежней, потому что я
горжусь тем, что это тело видело, делало и представляло собой»
— заявила Данэм.
*Скиннишейминг (skinny-shaming) —
дискриминация на основе веса, презрительное отношение к худым.
*Фэтфобия (fatphobia) —
дискриминация на основе веса, презрительное отношение к полным.
«Радикальное же выражение
бодипозитива настроено менее миролюбиво.
Казалось бы, разумный слоган «любое тело – нормальное» здесь принимает
иной окрас. Тело, приближенное к маркетинговому идеалу, подвергается осуждению,
так называемому скиншеймингу. При этом не будем забывать, что многие девушки от
природы обладают таким(стройным) телом, а многим нравятся физические нагрузки,
которые делают их тело похожим на рекламное изображение. Получается, что уже не
любое тело нормальное, а только то, которое отличается от актуальных стандартов
красоты. Здесь бодипозитивистки противоречат сами себе. Они клеймят стройных
как будто они больны анорексией. Говоря
об анорексии, кстати, я считаю, что не стоит винить в их проблемах со здоровьем
«жестокий мир моды», потому что корень этой проблемы скорее в отсутствии
здравого смысла и эмоциональной стабильности у «худеющих».
Основная тема обсуждений здесь — вес. Я считаю, что следить за своим телом, за весом в том числе – это не
гнетущая повинность, это нормально. Что касается веса — это еще и забота о
своем здоровье! Потому что при весе, достигающем 100 кг одним чувством
собственной неотразимости не обойдешься. Ведь такая «красота» сопровождается
нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, на суставы, одышкой, в конце концов.
Человеку изначально дана возможность физически совершенствовать тело,
тренировать его, и такие практики существует уже много тысячелетий. Поэтому
такое рьяное их отрицание, уверенность в том, что поддержание тонуса тела
навязаны нам маркетологами – свидетельство слабости. Сидеть на диване, конечно,
легче, чем заниматься спортом.
Гладкая кожа ног и подмышек тоже
не в почете у радикальных бодипозитивисток. Но опять же, у каждой эпох свои
эстетические стандарты — это ход истории! Можно лично ему сопротивляться, но
утверждать, что это первобытное зло —доказывать свою обиженность на мир.
Сторонницы радикального бодипозитива очень любят постить в сообществах крупным
планом свои «милые особенности», вроде отросших волос подмышек или рыхлых
животов, переваливающихся через край джинсов. Сопровождается это все, как
правило, подписями типа «Как приятно открывать себя» и бесконечными восторгами
комментариях.»
— из дневника
social_communications
Не раз сталкивалась в
комментариях\обсуждениях к сериалу «GIRLS», с обвинениями Лены в том, что
она толстая и несексуальная, что это «фу» и «ужасно». А теперь, когда у
человека проблемы со здоровьем, из-за которых необходимо менять образ жизни и
тд., ее критикуют за попытки лечения. Но те слова Данэм это правда. Те девушки, что некогда поддерживали ее,
являясь фанатками — теперь хейтеры, «Как это так?! Не меняйся, ведь мы от тебя
отвернемся. Не меняйся, даже если ценой является твое здоровье». Стоит сказать,
что, похудев Лена выглядит еще более привлекательно. И это не делает её другим
человеком(!). Она не меняет своей позиции и не отказывается от нее. Как актриса
Лена мне очень нравится, несмотря на то, что у нас разные взгляды, это не мешает мне
восхищаться ее талантом. Глупо критиковать человека по его внешности, как и за
взгляды на жизни в целом.
Когда я впервые начала смотать
сериал Данэм «GIRLS»,
мои мысли сводились к тому, «так странно у нас все сериалы пытаются быть
модными (пытаться это не значит оправдывать),
и пытаются выбирать актрис одну лучше другой, а в этом сериале героини ну
просто разные и такие вроде обычные. Разные в плане внешности и параметров. Разные по характеру. И не
смотря на то что это сериал «Секс в большом городе» для поколения помладше, «GIRLS» не теряет своей
необычности и актуальности. Герои сериала мало того, что не обладают
идеальными телами, но сами далеко не идеальные. Больше того, они откровенно
странные.
Конечно, сейчас для нынешнего
времени и нынешних тенденций поп-культуры очень важно выставлять на первые
планы\заголовки\страницы моделей плюс-сайз, для того, чтобы привлечь больше
людей к проблеме бодипозитива и отношения к нему. Однако, пока мы имеем
скандалы с фотошопом, рано говорить о привлечении к проблеме бодипозитива,
потому как это очень неестественно и совсем не толерантно. А также очень, или
же скорей не очень толерантно выставлять "темных" моделей, лишь бы
показать, насколько разные "этнические культуры" можно запихнуть на
одну обложку.
Сложности расовых конфликтов.
Прошло практически десятилетие с выпуска Vogue Italy: Black
Issue. Номер был посвящён исключительно темнокожим моделям, да и женщинам в целом.
*пожалуйста не нужно остро реагировать на слова темнокожие
или чернокожие. У меня совсем нет намерения каким-либо образом унизить кого-то,
но «афроамериканцами» назовешь далеко не всех темнокожих моделей так как они
интернациональны.
В далеком 2008 Вивьен Вествуд
обрушилась с критикой на ведущие глянцевые издания, обвиняя их в расизме. «Я
тут поговорила с одним редактором на тему того, почему на обложках почти нет
африканок и азиаток. Так она заявила, что журнал не будут покупать, если на
первой же странице будет напечатано фото не белой девушки, - говорит Вивьен. — Даже Наоми Кэмпбелл, одна из самых красивых женщин современности, мелькает на
обложках гораздо реже своих белых коллег, а это расизм! Например, Кейт Мосс с
2002 года появлялась на обложках разных журналов двадцать четыре раза. А Наоми Кэмпбелл -
только восемь».
И ведь верно же сказано. Такое впечатление что мы вернулись во времена средневековья где нормальным и здоровым считался только белый цвет кожи, все остальные либо загорелая чернь работающая на полях, а темнокожие — рабы...
И ведь верно же сказано. Такое впечатление что мы вернулись во времена средневековья где нормальным и здоровым считался только белый цвет кожи, все остальные либо загорелая чернь работающая на полях, а темнокожие — рабы...
На работу над «черным» номером
главного редактора итальянского Vogue Франка Соццани вдохновила президентская
компания Барака Обамы.
«Дискриминация смешна, - говорит
Франка. - Глупо ограничивать красоту рамками пола, возраста, веса,
сексуальности и расы. Надеюсь, наш номер смог это наглядно показать и
доказать».
Стоить отметить что данный выпуск
журнала тиражировался и переиздавался трижды(!). Что являлось невероятным
феноменом. Он был востребован благодаря тому, что в первую очередь не пытался
быть толерантным, он был искренним. Он восхвалял темнокожих моделей. Его авторы имели цель.
Интервью обязательное к прочтению. Оно демонстрирует какая ,она, Франка и что ее действительно волнует.
Интервью обязательное к прочтению. Оно демонстрирует какая ,она, Франка и что ее действительно волнует.
Однако к сожалению, мало что изменилось практически за десять лет. Модели азиаткой внешности, а также темнокожие
появляются на обложках, да и в самих журналах не так часто.
Скандал вокруг обложки
мартовского Vogue America приуроченный к 125-летию, журнала в котором
прославляются интернациональные Американские женщины.
Данный выпуск призван прославлять
современных американских женщин, выглядит так: слева направо красуются Лю Вэнь
(видимо, как «эталонная» азиатка), Эшли Грэм (как представительница плюс-сайз
моделей — хотя всем бы нам быть такими плюс-сайз), Кендалл Дженнер (как отпрыск
одного любимого Анной Винтур семейства), Джиджи Хадид (отпрыск второго
семейства любимого Винтур), Имаан Хаммам и Адвоа Абоа (марокканка-египтянка и
британка с корнями из Ганы, но они «приемлемо темнокожие» — то, что называется
light skin girls, то есть обладают достаточно светлой кожей для обложки такого
издания).
Без фотошопа, к сожалению, не
обошлось. Это конечно относится к предыдущей теме.
Дело в том, что одна из самых
известных плюс-сайз моделей в мире Эшли Грэм выглядит на фото едва ли немного
крупнее, чем другие девушки на обложке.
К тому же, рука модели Джиджи
Хадид выглядит очень неестественно — она длинная и плоская, ее будто специально
положили на талию Эшли, чтобы прикрыть ее. А рука самой Эшли лежит не как у остальных
девушек, как бы прикрывая живот модели.
«Модная индустрия и глянец
следуют за всеми общественными трендами, и это нормально, потому что
существовать в отрыве от реальности и при этом не вызывать в свой адрес критику
невозможно.»
— Buro 24\7
«В 2017 году модная индустрия
наконец-то начала принимать во внимание то, что реальные женщины — не все
стройные эфемерные нимфы с фарфоровой кожей. Демократичные бренды вроде Lane
Bryant, Urban Outfitters, или ориентированные на плюс-сайз Coverstory и Misguided
начали выпускать рекламные кампании с моделями реалистичной комплекции. Но у
брендов, которые входят в категорию upscale, и у глянца по-прежнему все плохо.
Плюс-сайз модели все еще редко
появляются в съемках — исключением стали Sports Illustrated со своим
специальным бикини номером, для которого снялась Эшли Грэм. В Нью-Йорке на
подиумы выходит все та же Эшли. И снова она — уже в сентябрьском номере
американского Vogue, где моделям плюс-сайз была посвящена целая рубрика. Однако,
каждый раз, когда тот или иной бренд или журнал публикуют подобные материалы и
съемки, вслед за ними все еще следует текст с пояснением, что модель все-таки
размера плюс и это нормально.»
«Без лишних придирок моду на
активизм все же стоит воспринимать как позитивную тенденцию к переменам: это
маленькие шаги к выстраиванию нового культурного пространства. Очень точно на
эту тему высказалась главный редактор французского Vogue Эммануэль Альт, когда
14 февраля журнал вышел с обложкой, на которой впервые оказалась трансгендерная
модель Валентина Сампайо: «Битва будет выиграна только в тот момент, когда
трансгендер будет на обложке модного журнала и редактору не придется в своем
письме читателям объяснять и комментировать такой выбор». На журналах сейчас
лежит ответственная задача просвещать свою аудиторию по вопросам равенства и
разнообразия. Но проблема в том, что многие взяли этот социальный тренд за
основу маркетинговой стратегии. И, как результат, за обложкой о разнообразии
красоты, как в случае с американским Vogue, все так же скрывается старый
продукт в виде расистских съемок в паназиатском стиле.»
— Buro 24\7
Когда моделей перестанут
ретушировать и разглаживать со всех сторон, тогда стоит поговорить об
изменениях и прогрессе. Когда на обложках глянца будет меньше однотипных и
набивших оскомину моделей, тогда нужно будет поговорить о свежести. Когда на
страницах глянца будет больше интернациональных моделей, выходящих за
ограниченные рамки этнической группы тогда и поговорим о толерантности. Когда
будет больше обложек с трансгедарными моделями поговорим о правильности.
«В глобальном смысле такие
обложки (Vogue America март 2017), безусловно, позитивная тенденция. Она
помогает пробиваться в индустрию людям с разным внешним видом и цветом кожи. И
это хорошо. Но в погоне за уничтожением границ — расовых и гендерных —
индустрия моды во главе с Винтур забывает или просто не хочет видеть одну,
пожалуй, самую важную границу — классовую. Сестры Хадид примерно так же далеки
от многодетной матери из Ирана, сидящей под арестом в аэропорту JFK, как далек
от нее Дональд Трамп в золотой башне. И пока на обложке не начнут появляться
люди, говорящие о проблемах своей жизни в посттрамповской Америке открыто, а их
редактор при этом не будет встречаться с демагогами, разжигающими расовую вражду,
к подобным обложкам будут относиться одинаково — со снисходительной иронией и
недоверием.»
— Buro 24\7
В 2008 Франка Соццани искренне передавала сообщение о том, что мир не ограничивается на светлокожей расе, однако со временем искренности не
стало больше, а жаль.
Глупо говорить об
интернациональности и о равенстве, когда на обложке стоят дочери богатых и
успешно пропиарившихся родителей. Найдите интернациональных и никому не
известных, не вписывающихся в рамки "типичных глянцевых моделей", и
тогда можно будет начать говорить о новой странице моды. А так это фальшь и
лицемерие.
Желаю всем правильно
рассматривать приоритеты и позиции.
В статье использовались материалы для написания статьи:
0 коммент.