Т - толерантность. Проблемы бодипозитива. Сложности расовых конфликтов.

10.9.17

В этой статье я хочу охватить сразу две животрепещущие темы, которые актуальные ровно так же, как и эмансипация.



Проблемы бодипозитива.

«Нет ничего плохого в том, чтобы любить свое тело со всеми его особенностями, но не стоит доводить эти особенности до абсурда. Стоит отметить, что радикальный бодипозитив имеет остро феминистический характер, в то время как умеренный — рассматривает и мужчин, и женщин.»
— из дневника social_communications

Довольно скользкая тема, но тем не менее, я не приверженец бодипозитива, в том плане, о котором многие феминистки считают святым долгом оповестить всех людей планеты: «любите меня такой, какая я есть, не важно, что из-за проблем с весом у меня проблемы со здоровьем, — это моя изюминка. Худеть для слабаков» или «мои небритые ноги и подмышки говорят, о том что я мужественна, и если тебе это не нравится, то ты чертов сексист\ка (не забываем про женскую мизогинию к другим представительницам пола). Катись к чёрту».
НЕТ.
Дело совсем не в такой позиции. К сожалению, бодипозитив радикального настроя встречается слишком часто, что огорчает. Очень редко можно увидеть слова "мне всегда казались карие глаза слишком скучными, но я так рада, что несмотря ни на что, я могу видеть этими глазами".

«Умеренная ветвь бодипозитива помогает людям принять те части своего тела, за которые они подвергались бодишеймингу*. Это действительно благородное дело. Одним из свидетельств умеренного бодипозитива является девушка, которая несмотря на болезнь витилиго смогла стать востребованной моделью (Винни Харлоу). 
Более того, съемки, в которых она учувствует как раз подчёркивает ее особенность, заостряют на ней внимание. Здесь учат принимать свой тип фигуры, телосложение, шрамы, необычные родимые пятна и другие особенности своего тела, которые могут вызывать дискомфорт или стеснение. Действительно, тела бывают разные: кто-то худой, кто-то имеет пышные формы. И любить свое тело важно, ведь это грань личности.»
— из дневника social_communications


*Бодишейминг (body-shaming) — осуждение любых проявлений реальной телесности, всего, что отличается от стандартов красоты (зачастую глянцевой или часто транслируемой), которые в свою очередь являются субъективными.

Я считаю, что бодипозитив, это когда ты пытаешься сделать\понять своё тело, и оно нравится тебе в процессе, когда ты работаешь. Делаешь тело лучше и оно тебе нравится ещё больше. То есть, ты знаешь о своих проблемах\недостатках и пытаешься с ними либо бороться, либо принять, без высказывания своей позиции всем окружающим.

Еще хочу сказать, что бодипозитив — это не некая отговорка или причина, по которой ненужно худеть или не брить ноги\подмышки и не соблюдать гигиену. Нет. Бодипозитв - это когда ты принимаешь свои шрамы, принимаешь свои особенности в виде родинок\родимых пятен, генетических болезней вроде витилиго и тд. Принимаешь тело, где есть растяжки и лишний "родной жирок" без абсурда. 

Некоторым ярым приверженцам бодипозитивной «веры» мои слова покажутся оскорбительными или противоречащими их жизненной позиции, то есть: не предпринимать никаких попыток, но это ваше дело, во что верить. Собственно, как и мне. Подчеркиваю, (и в прямом смысле) —  это лишь моё мнение, и я не хочу вас переубеждать или навязать свою точку зрения.

Знаете, я поняла одну простую вещь, этот мир не победить… Ведь нам не нравится абсолютно все, и сейчас я говорю и о себе том числе. Нам всегда что-то не нравится. Я абсолютно серьезно.


«Лену Данэм раскритиковали за то, что она похудела».
На шоу Эллен Дедженерес, создательница сериала «GIRLS» Лена Данэм прокомментировала обвинения, посыпавшиеся на неё из-за потери веса: пользователи социальных сетей заметили, что на фотографиях с последних недавних мероприятий Данэм выглядит стройнее, чем обычно, и обвинили её в предательстве идей бодипозитива. Актриса и режиссёр рассказала, что попытки раскритиковать её тело совсем её не трогают — они лишь являются подтверждением того, что «женщина в Голливуде просто не может победить».
У себя в инстаграме Данэм рассказала, что с недавних пор занимается спортом и старается правильно питаться, чтобы облегчить симптомы эндометриоза (хроническое гинекологическое заболевание), при этом изменения её собственного тела никак не сказываются на её бодипозитивной позиции. «Мне казалось, что я уже не раз дала понять, насколько мне наплевать на любую критику в адрес моего тела. Когда у меня был 14-й размер(американская таблица параметров), я ходила по красной дорожке в дизайнерских платьях. Я снималась в постельных сценах через пару дней после операции, и в кадре были мои шрамы. Я приняла своё тело как постоянно меняющийся организм, а не что-то незыблемое. Мой размер может меняться, но улыбка остаётся прежней, потому что я горжусь тем, что это тело видело, делало и представляло собой»
 — заявила Данэм.

Это говорит о том, что мы очень двуличные. Нам не нравится, если человек полный, потому что это причиняет неудобство обществу (это еще можно понять), а также это неэстетично, а еще нам не нравится, когда человек худеет, совершенствуясь. Вместо слов поддержки мы лучше поглумимся. Не могу понять, мода пошла новая что ли на скиннишейминг*? Ладно, о том, что существуют фетфобы* и так давно понятно, но теперь у нас новое веяние, все те приниженные и обиженные плюс-сайз представительницы вымещают агрессию на стройных\худых или худеющих...

*Скиннишейминг (skinny-shaming) — дискриминация на основе веса, презрительное отношение к худым.

*Фэтфобия (fatphobia) — дискриминация на основе веса, презрительное отношение к полным.

«Радикальное же выражение бодипозитива настроено менее миролюбиво.  Казалось бы, разумный слоган «любое тело – нормальное» здесь принимает иной окрас. Тело, приближенное к маркетинговому идеалу, подвергается осуждению, так называемому скиншеймингу. При этом не будем забывать, что многие девушки от природы обладают таким(стройным) телом, а многим нравятся физические нагрузки, которые делают их тело похожим на рекламное изображение. Получается, что уже не любое тело нормальное, а только то, которое отличается от актуальных стандартов красоты. Здесь бодипозитивистки противоречат сами себе. Они клеймят стройных как будто они больны анорексией.  Говоря об анорексии, кстати, я считаю, что не стоит винить в их проблемах со здоровьем «жестокий мир моды», потому что корень этой проблемы скорее в отсутствии здравого смысла и эмоциональной стабильности у «худеющих».   
Основная тема обсуждений здесь — вес. Я считаю, что следить за своим телом, за весом в том числе – это не гнетущая повинность, это нормально. Что касается веса  это еще и забота о своем здоровье! Потому что при весе, достигающем 100 кг одним чувством собственной неотразимости не обойдешься. Ведь такая «красота» сопровождается нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, на суставы, одышкой, в конце концов. Человеку изначально дана возможность физически совершенствовать тело, тренировать его, и такие практики существует уже много тысячелетий. Поэтому такое рьяное их отрицание, уверенность в том, что поддержание тонуса тела навязаны нам маркетологами – свидетельство слабости. Сидеть на диване, конечно, легче, чем заниматься спортом.
Гладкая кожа ног и подмышек тоже не в почете у радикальных бодипозитивисток. Но опять же, у каждой эпох свои эстетические стандарты  это ход истории! Можно лично ему сопротивляться, но утверждать, что это первобытное зло доказывать свою обиженность на мир. Сторонницы радикального бодипозитива очень любят постить в сообществах крупным планом свои «милые особенности», вроде отросших волос подмышек или рыхлых животов, переваливающихся через край джинсов. Сопровождается это все, как правило, подписями типа «Как приятно открывать себя» и бесконечными восторгами комментариях.»
— из дневника social_communications

Не раз сталкивалась в комментариях\обсуждениях к сериалу «GIRLS»,  с обвинениями Лены в том, что она толстая и несексуальная, что это «фу» и «ужасно». А теперь, когда у человека проблемы со здоровьем, из-за которых необходимо менять образ жизни и тд., ее критикуют за попытки лечения. Но те слова Данэм это правда. Те девушки, что некогда поддерживали ее, являясь фанатками — теперь хейтеры, «Как это так?! Не меняйся, ведь мы от тебя отвернемся. Не меняйся, даже если ценой является твое здоровье». Стоит сказать, что, похудев Лена выглядит еще более привлекательно. И это не делает её другим человеком(!). Она не меняет своей позиции и не отказывается от нее. Как актриса Лена мне очень нравится, несмотря на то, что у нас разные взгляды, это не мешает мне восхищаться ее талантом. Глупо критиковать человека по его внешности, как и за взгляды на жизни в целом.

Когда я впервые начала смотать сериал Данэм «GIRLS», мои мысли сводились к тому, «так странно у нас все сериалы пытаются быть модными (пытаться это не значит оправдывать),  и пытаются выбирать актрис одну лучше другой, а в этом сериале героини ну просто разные и такие вроде обычные. Разные в плане внешности и параметров. Разные по характеру. И не смотря на то что это сериал «Секс в большом городе» для поколения помладше, «GIRLS» не теряет своей необычности и актуальности. Герои сериала мало того, что не обладают идеальными телами, но сами далеко не идеальные. Больше того, они откровенно странные.


Конечно, сейчас для нынешнего времени и нынешних тенденций поп-культуры очень важно выставлять на первые планы\заголовки\страницы моделей плюс-сайз, для того, чтобы привлечь больше людей к проблеме бодипозитива и отношения к нему. Однако, пока мы имеем скандалы с фотошопом, рано говорить о привлечении к проблеме бодипозитива, потому как это очень неестественно и совсем не толерантно. А также очень, или же скорей не очень толерантно выставлять "темных" моделей, лишь бы показать, насколько разные "этнические культуры" можно запихнуть на одну обложку.

Сложности расовых конфликтов.

Прошло практически десятилетие с выпуска Vogue Italy: Black Issue. Номер был посвящён исключительно темнокожим моделям, да и женщинам в целом.



*пожалуйста не нужно остро реагировать на слова темнокожие или чернокожие. У меня совсем нет намерения каким-либо образом унизить кого-то, но «афроамериканцами» назовешь далеко не всех темнокожих моделей так как они интернациональны.

В далеком 2008 Вивьен Вествуд обрушилась с критикой на ведущие глянцевые издания, обвиняя их в расизме. «Я тут поговорила с одним редактором на тему того, почему на обложках почти нет африканок и азиаток. Так она заявила, что журнал не будут покупать, если на первой же странице будет напечатано фото не белой девушки, - говорит Вивьен.  Даже Наоми Кэмпбелл, одна из самых красивых женщин современности, мелькает на обложках гораздо реже своих белых коллег, а это расизм! Например, Кейт Мосс с 2002 года появлялась на обложках разных журналов двадцать четыре раза. А Наоми Кэмпбелл - только восемь».

И ведь верно же сказано. Такое впечатление что мы вернулись во времена средневековья где нормальным и здоровым считался только белый цвет кожи, все остальные либо загорелая чернь работающая на полях, а темнокожие —  рабы...

На работу над «черным» номером главного редактора итальянского Vogue Франка Соццани вдохновила президентская компания Барака Обамы.
«Дискриминация смешна, - говорит Франка. - Глупо ограничивать красоту рамками пола, возраста, веса, сексуальности и расы. Надеюсь, наш номер смог это наглядно показать и доказать».

Стоить отметить что данный выпуск журнала тиражировался и переиздавался трижды(!). Что являлось невероятным феноменом. Он был востребован благодаря тому, что в первую очередь не пытался быть толерантным, он был искренним. Он восхвалял темнокожих моделей. Его авторы имели цель. 

Интервью обязательное к прочтению. Оно демонстрирует какая ,она, Франка и что ее действительно волнует.

Однако к сожалению, мало что изменилось практически за десять лет. Модели азиаткой внешности, а также темнокожие появляются на обложках, да и в самих журналах не так часто.
Скандал вокруг обложки мартовского Vogue America приуроченный к 125-летию, журнала в котором прославляются интернациональные Американские женщины.


Данный выпуск призван прославлять современных американских женщин, выглядит так: слева направо красуются Лю Вэнь (видимо, как «эталонная» азиатка), Эшли Грэм (как представительница плюс-сайз моделей — хотя всем бы нам быть такими плюс-сайз), Кендалл Дженнер (как отпрыск одного любимого Анной Винтур семейства), Джиджи Хадид (отпрыск второго семейства любимого Винтур), Имаан Хаммам и Адвоа Абоа (марокканка-египтянка и британка с корнями из Ганы, но они «приемлемо темнокожие» — то, что называется light skin girls, то есть обладают достаточно светлой кожей для обложки такого издания).

Без фотошопа, к сожалению, не обошлось. Это конечно относится к предыдущей теме.
Дело в том, что одна из самых известных плюс-сайз моделей в мире Эшли Грэм выглядит на фото едва ли немного крупнее, чем другие девушки на обложке.
К тому же, рука модели Джиджи Хадид выглядит очень неестественно — она длинная и плоская, ее будто специально положили на талию Эшли, чтобы прикрыть ее. А рука самой Эшли лежит не как у остальных девушек, как бы прикрывая живот модели.

«Модная индустрия и глянец следуют за всеми общественными трендами, и это нормально, потому что существовать в отрыве от реальности и при этом не вызывать в свой адрес критику невозможно.»
— Buro 24\7

«В 2017 году модная индустрия наконец-то начала принимать во внимание то, что реальные женщины — не все стройные эфемерные нимфы с фарфоровой кожей. Демократичные бренды вроде Lane Bryant, Urban Outfitters, или ориентированные на плюс-сайз Coverstory и Misguided начали выпускать рекламные кампании с моделями реалистичной комплекции. Но у брендов, которые входят в категорию upscale, и у глянца по-прежнему все плохо.
Плюс-сайз модели все еще редко появляются в съемках — исключением стали Sports Illustrated со своим специальным бикини номером, для которого снялась Эшли Грэм. В Нью-Йорке на подиумы выходит все та же Эшли. И снова она — уже в сентябрьском номере американского Vogue, где моделям плюс-сайз была посвящена целая рубрика. Однако, каждый раз, когда тот или иной бренд или журнал публикуют подобные материалы и съемки, вслед за ними все еще следует текст с пояснением, что модель все-таки размера плюс и это нормально.»
— Buro 24\7


«Без лишних придирок моду на активизм все же стоит воспринимать как позитивную тенденцию к переменам: это маленькие шаги к выстраиванию нового культурного пространства. Очень точно на эту тему высказалась главный редактор французского Vogue Эммануэль Альт, когда 14 февраля журнал вышел с обложкой, на которой впервые оказалась трансгендерная модель Валентина Сампайо: «Битва будет выиграна только в тот момент, когда трансгендер будет на обложке модного журнала и редактору не придется в своем письме читателям объяснять и комментировать такой выбор». На журналах сейчас лежит ответственная задача просвещать свою аудиторию по вопросам равенства и разнообразия. Но проблема в том, что многие взяли этот социальный тренд за основу маркетинговой стратегии. И, как результат, за обложкой о разнообразии красоты, как в случае с американским Vogue, все так же скрывается старый продукт в виде расистских съемок в паназиатском стиле.»
— Buro 24\7

Когда моделей перестанут ретушировать и разглаживать со всех сторон, тогда стоит поговорить об изменениях и прогрессе. Когда на обложках глянца будет меньше однотипных и набивших оскомину моделей, тогда нужно будет поговорить о свежести. Когда на страницах глянца будет больше интернациональных моделей, выходящих за ограниченные рамки этнической группы тогда и поговорим о толерантности. Когда будет больше обложек с трансгедарными моделями поговорим о правильности.

«В глобальном смысле такие обложки (Vogue America март 2017), безусловно, позитивная тенденция. Она помогает пробиваться в индустрию людям с разным внешним видом и цветом кожи. И это хорошо. Но в погоне за уничтожением границ — расовых и гендерных — индустрия моды во главе с Винтур забывает или просто не хочет видеть одну, пожалуй, самую важную границу — классовую. Сестры Хадид примерно так же далеки от многодетной матери из Ирана, сидящей под арестом в аэропорту JFK, как далек от нее Дональд Трамп в золотой башне. И пока на обложке не начнут появляться люди, говорящие о проблемах своей жизни в посттрамповской Америке открыто, а их редактор при этом не будет встречаться с демагогами, разжигающими расовую вражду, к подобным обложкам будут относиться одинаково — со снисходительной иронией и недоверием.»
— Buro 24\7

В 2008 Франка Соццани искренне передавала сообщение о том, что мир не ограничивается на светлокожей расе, однако со временем искренности не стало больше, а жаль.

Глупо говорить об интернациональности и о равенстве, когда на обложке стоят дочери богатых и успешно пропиарившихся родителей. Найдите интернациональных и никому не известных, не вписывающихся в рамки "типичных глянцевых моделей", и тогда можно будет начать говорить о новой странице моды. А так это фальшь и лицемерие.


Желаю всем правильно рассматривать приоритеты и позиции.

В статье использовались материалы для написания статьи:





You Might Also Like

0 коммент.

Popular Posts

Flickr Images

Subscribe